Городской транспорт в Сингапуре

  Автор:
  128

Основной транспорт в Сингапуре — общественный: автобусы и метро. Из-за очень маленькой площади этого города — государства, правительство ставит всевозможные препоны для приобретения легкового автомобиля в собственность и всячески поощряет развитие общественного транспорта.

Для оплаты проезда лучше всего пользоваться картой Ez-Link, которая стоит 12 синг. долларов, 5 из которых — стоимость карты, 7 — кладется на счет. Ez-Link нельзя купить в автомате, только у кассира в Ticket Office, в билетных кассах TransitLink или на автобусных остановках. Пополнять Ez-Link можно там же. Карта очень экономичная: за 10 дней, передвигаясь очень много, мы истратили на проезд всего около 20 синг. долларов. При входе и выходе из транспорта (автобус, метро, монорельс), прикладываем карту к считывающему устройству и видим остаток. В конце путешествия остаток на карте можно вернуть в кассе.

ЛИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Чтобы купить автомобиль, сингапурцам надо подать заявку и ждать квоту. Налоги на покупку таковы, что ее стоимость в 5-6 раз превышает реальную стоимость автомобиля. К тому же разрешение дается только на 10 лет, по истечении которых авто следует продать в другую страну и купить новый автомобиль.

Много улиц в городе с платным проездом. Чтобы не отнимать время у водителей на оплату, такие улицы оснащены автоматическими контролирующими устройствами ERP, проезжая под которыми с карты водителя автоматически списывается нужная сумма.

Благодаря такой политике позволить себе роскошь иметь собственную машину могут только богатые люди. Впрочем, личных авто в городе все равно очень много, что говорит о состоятельности жителей Сингапура. Везде обустроены очень цивильные многоэтажные парковки, которые выглядят как приличный жилой дом с приятной архитектурой, либо занимают бескрайние подземные пространства, как на острове Сентоза.

Несоблюдение правил парковки здесь, как и везде, чревато последствиями.

Тем не менее легковушек на дорогах огромное множество, но пробок  почти нет.

ТАКСИ

Такси остановить можно только в специально оборудованном для этого месте или попросить администратора магазина, отеля или самостоятельно вызвать по телефону. На дверце такси указана сумма за посадку, которая прибавится в конце поездки к сумме на счетчике. За 10-15 минут поездки мы в среднем платили 10 сингапурских долларов — около 400 рублей.

Некоторые остановки такси оборудованы лавочками, на которых ожидающие своей очереди пассажиры сидят в строгом порядке согласно своей очереди. Крайние уехали — все остальные передвигаются по сиденью. Если лавочек нет на стоянке, очередь все равно строго соблюдается и регулируется специальными заграждениями.

АВТОБУСЫ

Очень популярный вид транспорта — автобусы. Некоторые из них имеют второй этаж, с которого очень интересно было наблюдать за жизнью города. Конечные остановки автобусных маршрутов — целая система отлаженной парковки с четкими посадочными коридорами для каждого маршрута.

Из-за жары и частых дождей такие станции находятся в помещении с кондиционерами.

Собираясь в путешествие и намечая объекты для посещений,  очень удобно пользоваться сайтом http://routes.one/ru/singapore , на котором вы легко составите маршрут между двумя любыми точками Сингапура.

МЕТРО (MRT)

Как и весь транспорт Сингапура, метро отлично организовано. Дверцы ограждений откроются только тогда, когда поезд подойдет. Людские потоки распределяются направляющими стрелками, лифты доставят людей с ограниченными способностями на нужный уровень, на станциях везде очень чистые туалеты.

В центре города — метро находится под землей, а  большая часть путей MRT проложена на поверхности, так что любознательному туристу можно полюбоваться окрестностями и передвигаясь на метро. Оно гораздо быстрее доставит вас в нужное место, чем автобус.

ВЕЛОСИПЕДЫ

То, что этот вид транспорта также популярен В Сингапуре, мы поняли, увидев велосипедную «парковку». Видимо велосипедами пользуются за городом, в городе этот транспорт мы иногда встречали только в многочисленных парковых зонах.

РИКШИ

Этот экзотический и дорогой вид транспорта служит только на потеху многочисленным туристам и носит «каботажный» характер.

МОНОРЕЛЬС

Соединяет Сингапур с островом Сентоза. Стоимость — 4 с.доллара. Расплатиться можно также картой Ez Link. На Сентозе весь транспорт бесплатный, поэтому обратно за монорельс ничего не платим.

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук